Пишу о том, как оно прошло в Москве.
Прибыли в клуб «Театръ» около 20-00 как раз вовремя, для того чтобы купить на развале у Пекки последний альбом Elakelaiset на CD (оказалось, последний экземпляр, который был у него с собой) и услышать Мосбрас, разогревающую банду, состоящую из разъетых на Макдоналдсе тинейджеров, которые, впрочем, недурно играли на духовых. После разогрева гвозди программы не заставили себя долго ждать, и вслед за традиционным цирковым вступлением вжарили связку из «Poro» и «Humppakarkuri», первой вещи с предпоследнего альбома. Далее финны сыграли пару вещей с последнего диска «Humppakalmisto» . Вообще за весь концерт было сыграно штук 5-6 песен с «Humppakalmisto». Что именно, я не запомнил, потому как в преддверии концерта успел прогнать его только единожды, и новые их песни были пока не на слуху у меня. Запомнился кавер на «O Sole Mio», который был исполнен Кристианом Воутилайненом с особенным чувством и надрывом. Сыгран был уже, кажется, традиционный для концертов кавер на «Got The Time» Джо Джексона, не обретший пока студийного воплощения. Во время него по устоявшейся традиции (по крайней мере, так было последние два раза в Питере) Ласси и Онни вышли на ближний край сцены, но на этот раз они не ограничились пафосными рок-позами: Ласси сделал попытку поскакать по сцене с Онни на спине, закончившуюся падением второго (хорошо что на сцену, а не с неё). Вообще, что касается Ласси и Онни то, они шоуменили вовсю, неоднократно устраивая хождения в народ: спускались по удобно установленной лесенке вниз на танцпол: Ласси прицепил к себе хоровод из нескольких десятков зрителей и накручивал круги по залу, не переставая играть, а Онни, спустившись в зал со скрипкой, напротив, решил отложить инструмент ради пары зажигательных танцев со зрительницами. Народу в клубе было не слишком много, но как раз достаточно, чтоб не краснеть перед финнами за Москву. Десяток зрителей пытались восполнять некоторый недостаток кворума энергичным и порой грубым слэмом, и Онни, который во время исполнения «Elakelaiset» («Time Bomb» Rancid) спустился со сцены и полез в самую пучину угара, на руках забросили обратно на сцену. Еще одна из интересных новых шоу-фишек в этот раз - во время «Humppakonehumppa» (Meredith Brooks «Bitch») Петтери по какой-то причине покинул рабочее место и ушел за кулисы, а Онни стал изображать клавишника-виртуоза, одновременно играя на двух синтезаторах: своём и Петтери. Ласси Киннунен же, услышав в тексте своё имя, вскочил с места, налил вина в большой пластиковый стакан и начал причащать зрителей. Концерт получился хороший, но короткий, как мне показалось. Помимо вещей с нового альбома и уже перечисленных в тексте были также сыграны «Perjantaina humpassa» (Cure «Friday I'm in Love»), «D.A.L.L.A.P.E.» («R.A.M.O.N.E.S.» Motorhead), «Humppakuski» с предыдущего диска (Rihanna «Shut Up And Drive»), «Poltettu humppa» (Midnight Oil «Beds Are Burning»), «Pultsarihumppa» (Weezer «Buddy Holly»), «Humppaleski 45» (Police – «Every Breath You Take»). Закончили концерт «Ranttalihumppa» (Iron Maiden «Run To The Hills»), традиционной связкой «Humppalaki / Humppaa Tai Kuole» и после «Herra Kekkonen» ушли со сцены. Ожидаемого разрушения синтезатора так и не произошло, только во время «Ranttalihumppa» Петтери и Онни немного потоптали свои инструменты, взгромоздившись на столы. Видимо, приберегли инвентарь для Питера.
P.S. А да, "Sorvarin humppa" - кавер на Motorhead "Ace Of Spades" тоже был исполнен.